Если вы хотя бы однажды посещали выставку, конференцию, семинар, значит в вашем столе или сумке обязательно найдется рекламный буклет. Эти небольшие книжечки раздают на улицах, они лежат в свободном доступе на стойках в магазинах и офисах. Помните ли вы содержание хотя бы одного из подобных печатных изделий? Если нет, то вывод напрашивается сам собой – создатели этой тривиальной продукции не знают, как правильно оформить буклет.
Для того чтобы созданный вами рекламный продукт был действенным и сполна выполнял свою роль, следует внимательно отнестись к разработке каждого его элемента. Предназначение буклета – привлечь внимание потенциальных клиентов вашего предприятия и, следовательно, увеличить вашу прибыль. Но для достижения желаемого вам придется потрудиться!
Зная, для чего нужны буклеты, легко определить, какими они должны быть. Итак, как не ошибиться и создать лучшую рекламную продукцию, которая будет интересна потребителям и полезна вам?
Любой буклет представляет собой сфальцованное изделие из бумаги с напечатанной на нем информацией. Размер буклета отличается в сложенном и развернутом виде, и если в первом случае он стандартен (А6, А5 или А4), то разворот может быть абсолютно любых габаритов и зависит от количества страниц. Наиболее распространен размер буклетов А4 (евробуклет), имеющий 3 фальца (сгиба) с нанесенной с двух сторон информацией. Размер евробуклета идеально подходит для размещения продукта в конверт европейского образца, благодаря чему намного упрощена процедура рассылки подобной информации потенциальным партнерам и клиентам.
Для того чтобы ваш буклет был прочитан и изучен, а не отправился напрямую в урну, он должен привлечь внимание получателя. Значит, ваша цель – разработать уникальный и цепляющий дизайн брошюры! Первое, над чем следует поработать – лицевая часть листка, его название, ваша презентация. Буклет может быть выполнен в минималистическом стиле, а может – играть всеми цветами радуги. Главное – интересные детали и элементы. Сегодня в тренде украшение буклетов тиснением, вырубкой, УФ лаком, объемными фигурами, 3D макетами. Выбирая дизайн, привлеките всю свою фантазию и креатив. Помните, ваша рекламная продукция должна быть эксклюзивной и уникальной!
Из какой бумаги делают буклеты? Не стоит экономить на основе для вашей рекламы. Бумага должна быть плотной и приятной на ощупь, служить отличным фоном, на котором будет размещен ваш контент.
Тип бумаги оказывает огромное влияние на итоговый результат вашей работы. Ее низкое качество существенно снижает качество печати. Именно поэтому, правильно подобранная основа – залог успеха. Особо важно выбрать хорошую бумагу, если вы собираетесь воспользоваться офсетной печатью. Данный вид полиграфии дорогой, но и качество ее выше всех похвал. Такой способ нанесения информации оправдан в случае изготовления больших тиражей продукции. Если же ваш бюджет не позволяет воспользоваться этим методом или количество выпускаемых буклетов мало – вам подойдет цифровая печать, менее требовательная к качеству бумаги и дешевая.
Главное правило при составлении контента для буклета – лаконичность. Не стоит даже пытаться вместить в буклет абсолютно всю информацию о вашем предложении. Она никому не интересна! Подайте ваше блюдо маленькими порциями, которые включают наиболее «вкусные» моменты вашей продукции. Те, кого предложение заинтересует, обязательно найдут возможность расширить свои знания о вас (не забудьте оставить контактные данные в буклете).
Не забывайте о целевой аудитории! Буклеты для детей, молодежи, сотрудников финансовых учреждений или сферы обслуживания – различаются кардинально! Если ваша реклама направлена на домохозяек, вряд ли актуально будет использовать иллюстрации с графиками и данными с торгов.
Отлично выглядят на разворотах буклета картинки, вызывающие эмоциональную реакцию у получателя продукции. Продумайте, как ваш продукт может заставить людей улыбнуться?
Раздумывая, как правильно сделать буклеты, вспомните о неоспоримой любви населения к «шаре». Интересные предложения, бонусы и акции, скидки и презенты обязательно заинтересуют потребителя. Предложите своим потенциальным клиентам что-либо в качестве «аперитива» и они наверняка заинтересуются дальнейшим вашим «меню».
Создайте пробные макеты вашей печатной продукции. Учтите все важные моменты, ведь теперь вы знаете, как правильно составить рекламный буклет. Предложите друзьям, родственникам, коллегам оценить ваше творение и указать на ошибки, присутствующие, на их взгляд, в книжечке. Узнав общественное мнение, вы сможете составить план по устранению недочетов и привести свой буклет в идеальный вид.