Где используется широкоформатная печать? Виды широкоформатной печати

С появлением широкоформатной печати мир рекламы кардинально изменился. Продвижение товаров и услуг вышло на новый уровень, недоступный ранее. Сегодня огромные плакаты, рекламные щиты и бигборды пестрят рекламной информацией и привлекают внимание потенциальных клиентов, реализуя, таким образом, свое основное предназначение.

Где используется широкоформатная печать?

Популяризации печати на материалах большого формата способствовало резкое развитие технологий в области полиграфии. Появились новые красители и способы нанесения изображений, готовая продукция приобрела повышенную прочность и устойчивость к износу и повреждению.

Студии полиграфии наносят изображения на бумагу или холст, ткань, пластик, сетку и самоклеющуюся пленку. При желании, базисом для печати может послужить любой материал. Такие возможности позволили использовать широкоформатную печать в интерьерном дизайне.

Интерьерная широкоформатная печать

Не стоит думать, что напечатанная продукция – это обязательно плакаты или постеры. Мыслите глобально! Сегодня с помощью широкоформатной печати изготавливают:

  • фотообои на любой вкус;
  • натяжные потолки;
  • витражи;
  • полотна на холсте.

Как украсить интерьер вашего дома или офиса – зависит исключительно от ваших предпочтений. На современном оборудовании можно напечатать что угодно!

Главное отличие внутренней (интерьерной) печати от внешней (наружной) – детальная прорисовка мельчайших элементов. Но такие преимущества влекут за собой неизбежные недостатки – интерьерные изображения чувствительны к повреждениям внешними факторами, блекнут и разрушаются под воздействием ультрафиолетовых лучей, осадков, изменения температур. Зато внутри помещения произведения полиграфического искусства проживут достаточно долгий срок без снижения эстетической привлекательности.

Наружная реклама

Как правило, широкоформатная печать применяется для создания крупных изображений для размещения на бигбордах,  рекламных растяжек, плакатов, флаеров, стикеров. Размещенные на улицах, они привлекают внимание прохожих и, в случае удачного информационного наполнения, превращают их в будущих клиентов компании.

Особенность наружной полиграфии – высокая стойкость отпечатков и долговечность. Такие изображения не изменяют своего вида под действием погодных условий, устойчивы к механическим повреждениям. Но четкость линий в подобной продукции страдает. Хотя и потребность в высокой детализации в этом случае отсутствует. Обычно печатную продукцию большого формата размещают в удобном для обозрения месте, на расстоянии от рассматривающего информацию человека. Мелкие и подробные детали будут лишь мешать и сливаться в сплошной фон, а вот крупные и объемные картинки – лучший выбор!

Виды широкоформатной печати

Помимо основного предназначения – размещения внутри или снаружи помещения, широкоформатную печать можно разделить на разные типы и по другим критериям:

  • по виду используемых красителей;
  • по типу применяемого для нанесения изображений оборудования.

Чернила для печати на носителях могут быть различны и их выбор зависит, прежде всего, от назначения готовой продукции:

  • Ультрафиолетовая печать – отличный способ сохранить напечатанное изображение длительный срок и защитить его от агрессивного влияния внешних факторов. Чернила не проникают вглубь материала-основы, а полимеризуются под действием ультрафиолетовых лучей и образуют прочную пленку на его поверхности. Такие постеры сохраняют привлекательность на протяжении 5–10 лет.
  • Сольвентная печать – наиболее распространенный метод при изготовлении наружной рекламы. При таком способе верхняя часть основы растворяется чернилами и становится с ними одним целым. В итоге – краска не облущивается, не отпадает, сохраняется длительное время на носителе (эксплуатационный срок – 3 года).
  • Экосольвентная печать – технология производства рекламных изображений практически идентична предыдущему способу, но чернила, используемые для изготовления картинки, не содержат в составе вредных веществ и полностью безопасны для человека и окружающей среды. Экосольвентная печать применяется, в первую очередь, при интерьерном дизайне.

Если вас интересует широкоформатная печать – что нужно знать об оборудовании, на котором ее производят? Широкоформатные принтеры, применяемые в целях нанесения больших изображений, можно разделить на 3 типа:

  • лазерные (электрографические) – позволяют печатать изображения только на бумажных носителях и применяются для создания постеров, плакатов, афиш;
  • струйные – наиболее универсальный механизм, так как открывает перед мастером возможности нанесения изображения на любой материал (ширина до 5 м) с помощью разных видов чернил;
  • термотрансферные – не самый удобный метод, но также имеющий широкое распространение (чернила наносятся на основание слоями, а выбор цветов – достаточно ограничен)

Но принципиальные различия принтеров, на самом деле, не имеют особого значения при выборе оборудования для печатания. Во всех из них использованы аналогичные технологии нанесения изображения и вариативность результатов невелика.

Выбрать, каким способом широкоформатной печати воспользоваться – несложно, если четко осознавать – где, когда и для чего будет использована готовая продукция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

0

Корзина