Задача рекламы – привлечь потенциального покупателя вашей продукции. И на реализацию этой цели у рекламного плаката есть всего несколько секунд. Если внимание потребителя не было завоевано за эти мгновения, значит, ваша печатная продукция недостаточно хорошо выполняет поставленные перед ней задачи.
Как оформить рекламный плакат для того, чтобы он работал на вас? При разработке макетов следует учесть множество деталей и только в этом случае плакаты будут действительно действенны и эффективны. Придерживайтесь одного общего правила – плакат должен быть информативен и лаконичен – так он легче воспринимается и запоминается целевой аудиторией.
Что должно быть на любом плакате? Конечно же, речь идет о надписи. Размещение ее– важнейшая задача для разработчиков и дизайнеров, ведь от того, где. В каком виде и как будет расположено название, зависит успех и привлекательность продукции.
Симметричное размещение контента на плакате привлекает внимание и делает его более привлекательным. Один из наиболее популярных способов расположения надписи – в центральной части листа. Такое размещение позволяет сделать надпись более заметной и сразу бросающейся в глаза читателю. Остальной текстовый контент равномерно разнесите по периметру надписи, как бы опоясывая им название. Вы можете разместить информацию в виде блоков или создать так называемое «обтекание текстом» – выбор зависит от объема и смысловой нагрузки текста.
Предоставьте возможность потребителям начать изучение вашей печатной продукции именно с названия, поместив его в верхней части плаката. Крупный шрифт, контрастные тона и верхняя строчка на листе обязательно вызовут интерес у потенциальных клиентов вашей компании.
Задавая вопрос о том, как красиво разместить надпись на плакате, рассмотрите вариант смещения названия в одну из сторон – в правую или левую часть листа по отношению к центру. Таким образом, вы обретете больший объем свободного места для размещения остального контента, а выделить заглавную надпись поможет размер шрифта и его необычное оформление.
Учитывайте при поиске места для надписи на плакате одно из главных правил – не загромождайте нижнюю часть листа весомой по цвету и размеру шрифта информацией. А заголовок, как правило, богат такими параметрами. Отдайте под его размещение верх или верхние боковые стороны плаката. Привлеките внимание пользователя формой надписи или цветовыми решениями. А нижнюю часть листа оставьте для другого контента.
Разместите надпись по диагонали печатной продукции. Так вы зрительно разделите лист на две зоны, в которых будет расположены разные по предназначению и смысловой нагрузке части контента.
Вспомните рекламную продукцию компании Coca Cola. Разместите надпись внутри геометрической фигуры, окрашенной в контрастный цвет. Белые буквы в красном круге завоевали весь мир, так почему бы вам не повторить их успех? Найдите свою форму, переплетите ее с вашей фирменной символикой и поместите на плакат. Уверены, такое расположение основной надписи привлечет внимание потребителей.
Раздумывая о том, как сделать дизайн плаката привлекательным для потенциальных клиентов вашей компании, примените нестандартные решения. Расположите надпись в зеркальном отображении или переверните. Необычное и непонятное всегда привлекает внимание, а, значит, основная ваша цель будет достигнута!
Поиграйте со шрифтами. Порой, даже небольшая, но интересная внешне надпись вызовет больше заинтересованных взглядов, чем яркие крупные буквы. Используйте нестандартные формы, иллюстрации для оформления надписи, игру света и тени.
Почему вы рассматриваете только возможность размещения названия по прямой? Дайте волю фантазии и закруглите надпись в форме дуги или замкните в виде окружности. Такая форма не останется незамеченной и наверняка вызовет желание прочесть, что же там написано!
Разнесите надпись из нескольких слов по разным плоскостям. Часть фразы, написанную горизонтально, выгодно подчеркнет вторая ее половина, размещенная вертикально. Такое угловое расположение контента вызывает интерес и желание изучить всю предоставляемую информацию.
Лаконичность. Да, будьте кратки – выбирая надпись для плаката и то, как сделать рекламный плакат интересным для целевой аудитории, не забывайте о возможностях человеческого восприятия. Оставьте на плакате только красивую надпись и, при необходимости, изображение. Ничего лишнего – именно таким образом вам удастся достичь наибольшей отдачи от выпущенной и распространенной печатной продукции.
У человека великолепно развито ассоциативное мышление. При разработке дизайна рекламной печатной продукции учитывайте этот факт. Подберите изображения предметов, которые могут вызвать воспоминания о вашей компании, стать связующими элементами между вашей продукцией и рекламой. Так, в рекламе кетчупа уместным станет картинка с рисунком помидора, а на плакате, презентующем косметику – губы или глаз.
Не переборщите с нестандартностью и шрифтами. Используйте не больше 3 основных видов написания текстовой информации, иначе преподнесенную вами информацию будет невозможно прочесть.
Не забывайте – контент, преподнесенный в цвете, на 40% лучше воспринимается потребителями. Избегайте черно-белых изображений – они уместны лишь в некоторых случаях.