7 советов как правильно оформить каталог продукции

катологи

Rate this post

Каталоги – один из наиболее используемых видов печатной продукции. Их с уверенностью можно отнести к многополосным и многостраничным изданиям, ведь предназначение каталога – информирование потребителей о деятельности компании. Рекламные, выставочные, каталоги продукции – разновидностей полиграфии данного вида несколько, но их разработка и оформление во многом схожи.

Какие цели вы преследуете, выпуская каталоги? В большинстве случаев, предназначение этих книжечек – привлечение клиентов и потенциальных покупателей ваших услуг или товаров. Из этого можно сделать один простой вывод – каталог должен быть оформлен таким образом, чтобы привлечь внимание потребителей и заинтересовать их. Как правильно оформить каталог продукции? Давайте рассмотрим несколько правил разработки данного вида печатной продукции, придерживаясь которых вы обязательно достигнете успеха.

Совет 1

С какого вопроса должна начинаться разработка каталога продукции – с чего начать? Четко определите целевую аудиторию, для которой предназначена ваша продукция. Именно от этого шага зависит успех всех дальнейших действий и итоговый результат вашей работы. Выбор ЦА влияет на дизайн макета каталога, на его наполненность, способ подачи информации.

Сегодня в большинстве случаев разработка каталогов производится в двух направлениях – каталог продукции и реклама. Крупные компании, чаще всего, создают оба вида полиграфии – один презентует услуги фирмы, другой – рассказывает о выпускаемой продукции.

Совет 2

Не забывайте определить бюджет всего вашего предприятия по созданию и выпуску каталогов. От количества финансов, которые вы готовы вложить в печатную продукцию, зависит число полос издания, качество полиграфии, наличие контента. Лаконично и конкретно ставьте задачи разработчикам макета, дизайнерам, художникам. Порой, поставленные перед исполнителем задачи вполне выполнимы технически и уместить задуманный объем информации в небольшом каталоге возможно, но его качество при этом может пострадать. В такой ситуации следует внимательно взвесить все «за» и «против» и пойти на компромисс.

Совет 3

Тщательно продумайте техническое задание для исполнителей. Свобода мысли и фантазии – это конечно, хорошо. Но временами лучше четко обрисовать определенные границы, в которых следует действовать дизайнеру.

Если у вашей компании уже есть определенный стиль, логотип, слоган – используйте эти ресурсы при оформлении каталога. Они должны быть включены в задачу дизайнера как обязательные элементы. Их подача в каталоге – работа творческая – не обязательно с точностью повторять очертания эмблем, шрифты. Но общая концепция, переплетающаяся с обликом вашей компании, поможет провести ассоциативные связи с продукцией и поддержать популярный образ.

Совет 4

Как правило, каталог включает большой объем информации, поданной в виде иллюстраций и текста. Главная задача заказчика и исполнителей при разработке макета – грамотно и выгодно ее подать читателю. Первое, на что стоит обратить внимание – цветовое оформление печатной продукции, правильная расстановка акцентов, лаконичное размещение текстового материала. В этих целях специалисты используют модульную сетку, с помощью которой формируется вид будущего макета, структурируется контент.

Каталог должен быть интересен читателю с первой страницы. Кому понравится смотреть на сухой перечень товаром, написанный «черным по белому»? Даже содержание можно подать в неординарном виде!

Совет 5

В погоне за объемом информации, не забывайте о качестве ее подачи. Такие, казалось бы, мелочи, как размер внутренних полей, толщина каталога, количество страниц, степень разрешения принтов – немаловажные детали при создании вашего лучшего каталога.

Яркие крупные фото на тонированном фоне намного лучше воспринимаются читателем, чем множество мелких картинок на белом. Лучше меньше, но лучше – это правило при создании каталогов работает на все 100%.

Совет 6

Продумывая, как разработать дизайн каталога, не старайтесь уместить в него всю желаемую информацию. Порой, приходится отказаться от размещения некоторых данных в пользу свободного пространства. Такие «воздушные прослойки» помогут вам подать контент в более читаемом и легко понимаемом виде, не перегружая потребителя.

Поборитесь за уникальность. Плагиат и некачественные изображения не увеличат популярность вашей продукции. Тексты – написанные специально для вас, а фото – только высокого профессионального уровня!

Совет 7

Обложка каталога – это его лицо. И, конечно же, оно должно быть привлекательным и не вызывать чувства отторжения у потенциальных клиентов. Какой она должна быть? Обложка может пестрить яркими цветами и большим числом элементов, а может быть выполнена в сдержанной цветовой гамме и украшена спокойными, уравновешенными принтами и надписями. При выборе дизайна обложки следует опираться на специфику вашей деятельности и общую концепцию компании.

Создание каталога – работа скрупулезная и требующая внимательного, детального подхода. Да, она занимает много времени и требует финансовых и энергетических затрат. Но, если вы не пожалеете временных ресурсов на разработку, создание, верстку печатной продукции, финансовых – на качественную полиграфию и контент, то можете быть уверены – ваши труды приведут к росту продаж и увеличению клиентской базы.